С начала 2017 года Федеральные органы исполнительной власти приступили к активной работе по «Реформе контрольной и надзорной деятельности».
Так, в экспертную группу по Проекту ФТС России «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Федеральной таможенной службе» от Ассоциации Саморегулируемой организации «Национальное объединение таможенных представителей» (далее Ассоциация СРО «НОТП») включены: Председатель Совета Ассоциации СРО «НОТП» Евгений Кошкаров (вице-президент ГК «АРИВИСТ») и Член Совета СРО «НОТП» Владимир Ярошенко (генеральный директор ООО «Константа»).
Паспорт ведомственного приоритетного проекта ФТС России.
Направление: «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
Срок начала и окончания проекта: 01.03.2017 – 31.12.2025
Куратором данной программы является С.Э. Приходько, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации.
Руководитель проекта — В.И. Булавин, руководитель Федеральной таможенной службы.
Цели проекта:
- Снижение уровня материального ущерба, причиненного государству участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД)
- Снижение при осуществлении таможенного контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих ВЭД
- Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций на 25% к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года
Проект имеет 14 показателей, которые делятся на основные и аналитические.
Реализация проекта разделена на три этапа:
- Этап I (2017 год)
- Этап II (2018 год)
- Этап III (2019-2025 годы)
Также, одновременно с этапами можно выделить несколько основных проектов:
- Проект 1.«Внедрение системы управления рисками в деятельность Федеральной таможенной службы»
- Проект 2. «Создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности»
- Проект 3. «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований»
- Проект 4. «Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований»
- Проект 5. «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов
- Проект 6. «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности»
- Проект 7. «Создание и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности»
На данном этапе в таможенных органах сформирована и применяется система управления рисками в соответствии со стандартами Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Внедрена субъектно-ориентированная модель управления рисками, основанная на распределении организаций по категориям уровня риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими таможенного законодательства. Реализованы практические механизмы по обеспечению выявления рисков нарушения таможенного законодательства на различных стадиях совершения таможенных операций – как до, так и после выпуска товаров.
Также, федеральными органами исполнительной власти подготовлены проекты паспортов ведомственных проектов по реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в разных сферах.
В этой связи, были сформированы экспертные рабочие группы по каждому направлению (проекту):
- «Развитие автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3») в части создания интегрированного аналитического хранилища данных и модернизации информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы» («Информационно-аналитическая подсистема для целей контрольной работы ФНС России»)
- «Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
- реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
- реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
- «Совершенствование контрольной и надзорной деятельности в сфере здравоохранения»
- «Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции»
- ведомственного приоритетного проекта ФТС России «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Федеральной таможенной службе»
- «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России
- ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации»
- «Совершенствование функций государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
- «Совершенствование функций федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения МВД России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»