Механизм СРО уверенно базируется в финансовой сфере.
В Санкт-Петербурге в рамках XXV Международного финансового конгресса «Перспективы развития финансового рынка» был проведен круглый стол, посвященный внутреннему контролю.
Начальник главного управления противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке ЦБ Валерий Лях отметил, что эффективность внедрения специальных процедур, позволит реализовать безопасную среду на всех уровнях (сотрудник-клиент, внутренний контроль, внешний аудит).
Введение стандартов СРО ведет к исключению вовлечения организаций на «темную сторону», а также повышает уровень достоверности и полноты представления необходимой отчетности в контролирующие государственные органы.
Саморегулируемая организация сама разрабатывает стандарты и правила, согласовывая их с контролирующими органами, а также, впоследствии осуществляет контроль. Повышается уровень обязательности соблюдения установленных правил со стороны организаций. Взамен компания получает определенные упрощения и рекомендательные привилегии со стороны государства, статусность, что в свою очередь ведет к потере желания уходить на «темную сторону». Также, стоит отметить тот факт, что реализация данного механизма обеспечит прозрачность в отношениях «государство-компания» и «компания – клиент». В любой момент можно будет обратиться к базе проверенных компаний, тем самым спрос на недобросовестные организации снизится сам собой.
Становление эффективной системы внутреннего контроля – необходимый элемент, для урегулирования определенных норм ведения деятельности компаний, основанный не только на законодательных запретах, но и выстраивающего принципы поведения на рынке. Система поможет существенно увеличить прозрачность финансовых институтов страны. А это должно стать одним из важнейших условий привлекательности российского рынка для инвесторов — как внутренних, так и внешних.
Уже с сентября 2016 года членство в СРО станет обязательным для некредитных финансовых организаций и к концу года будут работать базовые стандарты взаимодействия с потребителем в соответствии с определенными требованиями, в данном случае, установленными ЦБ России.
Введение СРО позволит применять меры в случае несоблюдения установленных правил.
Развитие механизмов саморегулирования позволит обеспечить необходимый уровень представительства рынка в диалоге с властью.